Программа


Содержание курса

 Целью курса является формирование представлений об эффективных технологиях формирования готовности к школьному обучению детей с ОВЗ; овладение слушателями современными методами и приёмами формирования навыков письма и чтения на начальных этапах, а также коррекции их нарушений при дальнейшем обучении в школе.

Материалы курса формируют представление о технологии развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова: «ЛогоЛадошки»; дают теоретические знания и знакомят с практическими основами и научным обоснованием учебного процесса в рамках данной технологии.

Курс включает тренинг по организации логоритмических занятий.

Впервые!

включен семинар-практикум по специфике работы в рамках технологии «ЛогоЛадошки» в ДОУ и СКОШ. Демонстрация видео занятий с детьми и уроков, практические приёмы работы со слушателями в рамках мастер-классов и тренинга; выставка-продажа дидактических материалов в рамках технологии.

По окончании курса слушатели должны

знать:

— фундаментальные основы технологии «ЛогоЛадошки» и приёмы профилактики и коррекции нарушений письменной речи;

— основные направления коррекционно-развивающей работы в рамках технологии динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова в ДОУ и СОШ.

владеть:

— методами и приемами формирования предпосылок обучения грамоте, профилактики и коррекции нарушений письменной речи в рамках технологии динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова.

Данная технология соотносится с современными методами педагогической работы и соответствует требованиям, установленным Федеральным государственным образовательным стандартом. Технология развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова может быть использована в работе с детьми разного возраста:

  • при работе с детьми дошкольного возраста она направлена на совершенствование фонематических процессов и создание базы для школьного обучения и овладения письменной речью.
  • для детей школьного возраста технология используется с целью профилактики и/или коррекции нарушений письменной речи.

По опыту занятий с детьми, не имеющими нарушений речи, но отстающими от одноклассников по успеваемости по предмету «Русский язык», работа в рамках данной технологии позволяет быстро ликвидировать отставание, повысить самооценку ребёнка и его мотивацию к учёбе, служит повышению качества знаний в рамках школьной программы.

Учебно-тематический план курса

 

Первый день 18.08 – четверг

Открытие курса

10.00 – 10.40

Вступительное слово:

Куратор курса:  Покровская Юлия Александровна

 — практикующий логопед-дефектолог, руководитель ГК «Логомаг-логопедическая экосистема».

Научный руководитель проекта:

Строганова Вера Васильевна – к.п.н., доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»;      доцент кафедры логопедии МПГУ.

Лекция

Чайная пауза

Технология развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова «ЛогоЛадошки» как здоровьесберегающая технология.

— создание современной инновационной технологии: цели, задачи; теоретические основы и научное обоснование учебного процесса;

—  создание динамической зоны;

— формирование базы движений – основа построения динамической модели слова;

— демонстрация иллюстрирующих учебный процесс видео.

Учитель-логопед в. кв. к., автор технологии Атаманова Н.Б..

Логоритмический тренинг

Логоритмика в работе специалиста с обучающимися в рамках ФГОС для детей с ОВЗ (1-4 классы, дети с ЗПР, РАС).

Практическое занятие из опыта работы специалиста.

Учитель-логопед; педагог дополнительного образования (логоритмика). Жукова О. Н..

Второй день 19.08 – пятница

Практико-ориентированный семинар

Чайная пауза

Лингвистические основы динамического моделирования в технологии «ЛогоЛадошки».

— основы правописания в системе обучения письму и чтению;

— профилактика нарушений письма и чтения при работе с     дошкольниками;

— динамическое моделирование орфограмм в системе коррекции нарушений письменной речи.

Учитель-логопед высшей кв. категории Атаманова Н.Б. 

«Пишу и читаю с Ладошками».

Система работы учителя-логопеда в начальной школе. Из практического опыта работы учителя-логопеда в СКОШ для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Демонстрация иллюстрирующих учебный процесс видео.

Учитель-логопед в. кв. к. Дронова Г.Ю.

Третий день 20.08 – суббота

Практико-ориентированный семинар

Чайная пауза

Специфика работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте в рамках технологии «ЛогоЛадошки».

Из практического опыта работы учителя-логопеда в рамках ФГОС ДО; опыт кружковой работы.

Видеопросмотр занятия с анализом.

Тренинг в рамках прикладной кинезииологии

Кинезиологические упражнения в коррекционно-развивающей работе специалиста ДОУ.

Учитель-логопед; практикующий специалист в области нейропсихологического подхода к процессу обучения Захарова О.И.

Четвёртый день 22.08 – понедельник

Практико-ориентированный семинар

Организация системы занятий в рамках технологии динамического моделирования и планирование деятельности обучающихся. Методы и приёмы работы.

Мастер-класс «Учимся, играя». «Поле Чудес от ЛогоЛадошек».

Создание образовательной среды.

Учитель-логопед высшей категории Атаманова Н.Б.

Итоговая работа

В рамках 36-часового курса— контроль знаний проводится в виде тестирования и результатов практической работы на семинарах.

Круглый стол по завершению курса.

Вручение сертификатов.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
*
*
*
*
*
*
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять