Программа
Содержание курса
Целью курса является формирование представлений об эффективных технологиях формирования готовности к школьному обучению детей с ОВЗ; овладение слушателями современными методами и приёмами формирования навыков письма и чтения на начальных этапах, а также коррекции их нарушений при дальнейшем обучении в школе.
Материалы курса формируют представление о технологии развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова: «ЛогоЛадошки»; дают теоретические знания и знакомят с практическими основами и научным обоснованием учебного процесса в рамках данной технологии.
Курс включает тренинг по организации логоритмических занятий.
Впервые!
включен семинар-практикум по специфике работы в рамках технологии «ЛогоЛадошки» в ДОУ и СКОШ. Демонстрация видео занятий с детьми и уроков, практические приёмы работы со слушателями в рамках мастер-классов и тренинга; выставка-продажа дидактических материалов в рамках технологии.
По окончании курса слушатели должны
знать:
— фундаментальные основы технологии «ЛогоЛадошки» и приёмы профилактики и коррекции нарушений письменной речи;
— основные направления коррекционно-развивающей работы в рамках технологии динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова в ДОУ и СОШ.
владеть:
— методами и приемами формирования предпосылок обучения грамоте, профилактики и коррекции нарушений письменной речи в рамках технологии динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова.
Данная технология соотносится с современными методами педагогической работы и соответствует требованиям, установленным Федеральным государственным образовательным стандартом. Технология развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова может быть использована в работе с детьми разного возраста:
- при работе с детьми дошкольного возраста она направлена на совершенствование фонематических процессов и создание базы для школьного обучения и овладения письменной речью.
- для детей школьного возраста технология используется с целью профилактики и/или коррекции нарушений письменной речи.
По опыту занятий с детьми, не имеющими нарушений речи, но отстающими от одноклассников по успеваемости по предмету «Русский язык», работа в рамках данной технологии позволяет быстро ликвидировать отставание, повысить самооценку ребёнка и его мотивацию к учёбе, служит повышению качества знаний в рамках школьной программы.
Учебно-тематический план курса
Первый день 18.08 – четверг |
|
Открытие курса 10.00 – 10.40 |
Вступительное слово:
Куратор курса: Покровская Юлия Александровна — практикующий логопед-дефектолог, руководитель ГК «Логомаг-логопедическая экосистема». Научный руководитель проекта: Строганова Вера Васильевна – к.п.н., доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»; доцент кафедры логопедии МПГУ. |
Лекция
Чайная пауза |
Технология развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова «ЛогоЛадошки» как здоровьесберегающая технология.
— создание современной инновационной технологии: цели, задачи; теоретические основы и научное обоснование учебного процесса; — создание динамической зоны; — формирование базы движений – основа построения динамической модели слова; — демонстрация иллюстрирующих учебный процесс видео. Учитель-логопед в. кв. к., автор технологии Атаманова Н.Б.. |
Логоритмический тренинг |
Логоритмика в работе специалиста с обучающимися в рамках ФГОС для детей с ОВЗ (1-4 классы, дети с ЗПР, РАС).
Практическое занятие из опыта работы специалиста. Учитель-логопед; педагог дополнительного образования (логоритмика). Жукова О. Н.. |
Второй день 19.08 – пятница |
|
Практико-ориентированный семинар
Чайная пауза |
Лингвистические основы динамического моделирования в технологии «ЛогоЛадошки».
— основы правописания в системе обучения письму и чтению; — профилактика нарушений письма и чтения при работе с дошкольниками; — динамическое моделирование орфограмм в системе коррекции нарушений письменной речи. Учитель-логопед высшей кв. категории Атаманова Н.Б. «Пишу и читаю с Ладошками». Система работы учителя-логопеда в начальной школе. Из практического опыта работы учителя-логопеда в СКОШ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Демонстрация иллюстрирующих учебный процесс видео. Учитель-логопед в. кв. к. Дронова Г.Ю. |
Третий день 20.08 – суббота |
|
Практико-ориентированный семинар
Чайная пауза |
Специфика работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте в рамках технологии «ЛогоЛадошки».
Из практического опыта работы учителя-логопеда в рамках ФГОС ДО; опыт кружковой работы. Видеопросмотр занятия с анализом. |
Тренинг в рамках прикладной кинезииологии |
Кинезиологические упражнения в коррекционно-развивающей работе специалиста ДОУ.
Учитель-логопед; практикующий специалист в области нейропсихологического подхода к процессу обучения Захарова О.И. |
Четвёртый день 22.08 – понедельник |
|
Практико-ориентированный семинар |
Организация системы занятий в рамках технологии динамического моделирования и планирование деятельности обучающихся. Методы и приёмы работы.
Мастер-класс «Учимся, играя». «Поле Чудес от ЛогоЛадошек». Создание образовательной среды. Учитель-логопед высшей категории Атаманова Н.Б. |
Итоговая работа |
В рамках 36-часового курса— контроль знаний проводится в виде тестирования и результатов практической работы на семинарах. |
Круглый стол по завершению курса.
Вручение сертификатов.