Вопросы и Ответы
Чем занимается центр?
Задача «Центра Коррекционно-Развивающих Технологий «ЛОГОЛАДОШКИ» состоит в организации диссеминации педагогического опыта, подготовке специалистов работающих по технологии «ЛогоЛадошки», при солидарной ответственности за результаты в профилактике и коррекции нарушений письменной речи и подготовке к обучению детей грамоте.
Чем авторский курс отличается от курса повышения квалификации?
Авторский курс — это совокупность материалов (лекции, видеоматериалы, мастер-классы, презентации и др.) по заданной теме, которая предоставляется специалистам для самообразования.
Авторский курс не предполагает выдачу удостоверения установленного образца, хотя и значительно способствует повышению квалификации слушателя. Тем не менее, автор выдаёт сертификат о количестве прослушанных часов по определённой теме курса.
Обязательна ли годичная стажировка для специалистов?
Годичная стажировка для специалистов обязательна в том случае, если у специалиста есть желание овладеть технологией «ЛогоЛадошки» в полном объёме.
Прослушав УСТАНОВОЧНУЮ программу, специалист может работать применяя отдельные приёмы, но для овладения технологией в полном объёме необходимо в течение учебного года провести и освоить ряд приёмов и закрепить навыки работы с детьми под руководством автора технологии.
Для какого возраста можно применять «ладошки»?
Технология ЛогоЛадошки в применении не имеет возрастных ограничений, т.к. наглядно показывает упорядоченную звукобуквенную систему русского языка, как на начальном этапе её усвоения, так и на этапе совершенствования знаний.
Почему ладошек четыре?
Четыре ладошки лежат в основе динамической модели слова.
Движение рук по горизонтали выражает традиционное сочетание гласных и согласных букв в системе русского языка, движение рук по диагонали означает исключения или орфографические правила.
С какой целью ввели «ладошки» в учебный процесс?
Универсальный инструмент для усвоения грамоты, объединяющий движения и речемыслительные процессы.
Организация динамической зоны?
(см книгу — «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова. стр.31 — Рис.1 и 2 в Приложении). |
В качестве учебного оборудования на стене логопедического кабинета (либо на доске) создаётся динамическая зона схема из четырёх цветных «ладошек»-символов для каждого ученика подгруппы.Закрепляются «ладошки» на вертикальной поверхности попарно:
верхняя пара – левая синяя и правая красная, нижняя пара – левая зелёная и правая розовая (красная с восклицательным знаком). «Ладошки» крепятся на уровне, удобном для манипуляций ребёнка. |
Зачем нужна розовая «ладошка»?
РОЗОВЫЙ цвет, являясь оттенком красного, продолжает символизировать гласный, а сама РОЗОВАЯ «ЛАДОШКА» является прообразом уже гласных букв, используемых в системе обучения русскому языку для обозначения мягкости парного согласного – Я, Е, Ё, Ю, И. Находясь рядом с зелёной «ладошкой», розовая «ладошка» фиксирует внимание ученика на том, что надо правильно выбрать гласную букву. Розовый цвет используется как сигнальный во вспомогательной таблице гласных, которая находится в динамической зоне.
Гласные на данной таблице располагаются в два ряда один под другим:
буквы верхнего ряда — красные,
буквы нижнего ряда — розовые,
ребёнку легче оперировать при выборе гласной буквы с цветом, чем с абстрактным понятием цифрового ряда,
(во многих методических разработках конспектов логопедических занятий предлагается условное деление гласных на гласные 1 и 2 ряда)