Вопросы и Ответы


Чем занимается центр?

Задача «Центра Коррекционно-Развивающих Технологий «ЛОГОЛАДОШКИ» состоит в организации диссеминации педагогического опыта, подготовке специалистов работающих по технологии «ЛогоЛадошки», при солидарной ответственности за результаты в профилактике и коррекции нарушений письменной речи и подготовке к обучению детей грамоте.


Чем авторский курс отличается от курса повышения квалификации?

Авторский курс – это совокупность материалов (лекции, видеоматериалы, мастер-классы, презентации и др.) по заданной теме, которая предоставляется специалистам для самообразования.

Авторский курс не предполагает выдачу удостоверения установленного образца, хотя и значительно способствует повышению квалификации слушателя. Тем не менее, автор выдаёт сертификат о количестве прослушанных часов по определённой теме курса.


Обязательна ли годичная стажировка для специалистов?

Годичная стажировка для специалистов обязательна в том случае, если у специалиста есть желание овладеть технологией «ЛогоЛадошки» в полном объёме.

Прослушав УСТАНОВОЧНУЮ программу, специалист может работать применяя отдельные приёмы, но для овладения технологией в полном объёме необходимо в течение учебного года провести и освоить ряд приёмов и закрепить навыки работы с детьми под руководством автора технологии.


Для какого возраста можно применять «ладошки»?

Технология ЛогоЛадошки в применении не имеет возрастных ограничений, т.к. наглядно показывает упорядоченную звукобуквенную систему русского языка, как на начальном этапе её усвоения, так и на этапе совершенствования знаний.


Почему ладошек четыре?

Четыре ладошки лежат в основе динамической модели слова.

Движение рук по горизонтали выражает традиционное сочетание гласных и согласных букв в системе русского языка, движение рук по диагонали означает исключения или орфографические правила.


С какой целью ввели «ладошки» в учебный процесс?

Универсальный инструмент для усвоения грамоты, объединяющий движения и речемыслительные процессы.


Организация динамической зоны?

(см  книгу — «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова. стр.31 — Рис.1 и 2 в Приложении).

В качестве учебного оборудования на стене логопедического кабинета (либо на доске) создаётся динамическая зона  схема из четырёх цветных «ладошек»-символов для каждого ученика подгруппы.Закрепляются «ладошки» на вертикальной поверхности попарно:

верхняя пара – левая синяя и правая красная,

нижняя пара – левая зелёная и правая розовая (красная с восклицательным знаком).

«Ладошки» крепятся на уровне, удобном для манипуляций ребёнка.


Зачем нужна розовая «ладошка»?

РОЗОВЫЙ цвет, являясь оттенком красного, продолжает символизировать гласный, а сама РОЗОВАЯ «ЛАДОШКА» является прообразом уже гласных букв, используемых в системе обучения русскому языку для обозначения мягкости парного согласного – Я, Е, Ё, Ю, И. Находясь рядом с зелёной «ладошкой», розовая «ладошка» фиксирует внимание ученика на том, что надо правильно выбрать гласную букву. Розовый цвет используется как сигнальный во вспомогательной таблице гласных, которая находится в динамической зоне.

Гласные на данной таблице располагаются в два ряда один под другим:

буквы верхнего ряда — красные,

буквы нижнего ряда — розовые,

ребёнку легче оперировать при выборе гласной буквы с цветом, чем с абстрактным понятием цифрового ряда,

(во многих методических разработках конспектов логопедических занятий предлагается условное деление гласных на гласные 1 и 2 ряда)

(см  книгу — «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова. стр.32).

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
*
*
*
*
*
*
*
Генерация пароля