ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Партнерская программа ЛОГОИНФ — ЛОГОЛАДОШКИ
V ФОРУМ «ЛОГОЛАДОШКИ»
в формате мастер-сессии 30 октября 2021 года
Тема: ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
10.00-10.10 | Открытие форума.
Научный руководитель — доцент, к.п.н. Строганова Вера Васильевна Автор технологии — учитель-логопед в.кв.к. Атаманова Наталья Борисовна |
|
время |
Тема выступления |
Выступающий |
Организация логопедических занятий с дошкольниками. |
||
10.10-10.30 |
Мастер-класс Автоматизация звуков в чистоговорках с применением кинезиологических упражнений. Презентация авторского пособия. |
Перепелятникова Наталья Николаевна,
учитель-логопед высшей кв. категории,специалист частной практики. гор. Москва |
10.30-10.50 |
Мастер-класс Круги Луллия. Универсальное пособие учителя-логопеда в практике развития речи детей дошкольного возраста. |
Булгакова Татьяна Игоревна, учитель-логопед высшей кв. категории 1579 ДО 3 гор. Москва |
10.50-11.20 | Мастер-класс
Занимательные логопедические карточки для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет: разные виды гимнастик. Авторский опыт работы по применению карточек «Домики». |
Танцюра Снежана Юрьевна,к. п. н., доцент, преподаватель ИДПО
Суанова Ольга Адиковна,сурдопедагог, технологический колледж № 21, школа для детей с нарушениями слуха. гор. Москва |
11.30-11.50 |
Мастер-класс Применение Скрайбинга в логопедической работе с дошкольниками. |
Канесева Ирина Геннадьевна,
учитель-логопед высшей кв. категории МАДОУ комбинированного вида № 13 «Умка», гор. Химки. |
11.50-12.30 |
Наш лекторийОсобенности проектирования предметно-пространственной образовательной среды в условиях инклюзивной практики.Строганова Вера Васильевна, к.п.н., доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»; доцент кафедры логопедии МПГУ. |
|
Презентация опыта работы с обучающимися школьного возраста. |
||
12.30-13.00 |
Мастер-класс Логоритмика в программе работы с детьми с ОВЗ: вопросы диагностики и система коррекции. |
Жукова Олеся Николаевна,
учитель-логопед высшей кв. категории, ГКОУ СКОШИ № 73 |
13.00-13.30 |
Мастер-класс Технология «ЛогоЛадошки»: пути формирования орфографической зоркости от профилактики до коррекции. |
Атаманова Наталья Борисовна,
учитель-логопед высшей кв. категории ГБОУ Школа № 920 |
13.30-13.45 | Конкурсный проект на звание лауреата премии губернатора МО «Мы рядом»«Особенный ребёнок: помощь детям с нарушениями обработки сенсорной информации». | Соломатина Ирина Валерьевна,
учитель-дефектолог,1 кв. категории, МКОУ «Школа для учащихся с ОВЗ» г.о. Балашиха |
13.45-14.00 | Видеоотчет по завершению этап стажировки в рамках технологии ЛогоЛадошки. Из опыта работы с дошкольниками. | Упорова Светлана Петровна,
учитель-логопед высшей кв. категории МДОУ ДСКВ №8 «Теремок», п. Вербилки |
14.30-15.00 |
Презентация авторского пособия. Мастер-класс Программированные задания как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи. |
Чумакова Ирина Викторовна,
к.п.н., доцент кафедры дошкольной дефектологии МПГУ г. Москва Горбунова Елена Игоревна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ 8 им. В.И. Матвеева г. Химки,Дошкольное отделение «Знайка» |
15.00-15.30 |
Обращение к участникам форумаЧумакова Ирина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной дефектологии МПГУ г. Москва Танцюра Снежана Юрьевна, главный редактор журнала «Логопед», к. п. н., доцент, преподаватель ИДПО г.Москва. |
|
Планируемые результаты:
- На мастер-классе по логоритмике слушатели познакомится с системой упражнений, которая формируется в соответствии с задачами образовательного маршрута в данной области, что является необходимой частью АООП для детей С ОВЗ.
- Кинезиологические приемы автоматизации звуков представит автор дидактического пособия, которая разработала и апробировала данную систему.
- Круги Луллия — универсальное дидактическое средство с помощью которых можно корректировать процесс развития речи, формировать мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОВЗ. Это новая форма подачи учебного материала, которая интересна и дошкольникам и обучающимся школьного возраста.
- На мастер-классе по применению Скрайбинга в логопедической работе будут представлены новые творческие формы визуализации учебного материала для обучающихся.
- На мастер-классе по Технологии «ЛогоЛадошки» демонстрируется применение наглядного моделирования, как в обучении дошкольников, так и детей школьного возраста, как основы преемственности в решении задач формирования и совершенствования орфографической зоркости.
- Применение элементов программированного обучения в логопедической практике будет представлено в интерактивной форме в виде демонстрации приемов работы с авторским печатным пособием.
Количество мест ограничено! Места резервируются по заявке!