Тестирование


Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем Вашему вниманию тест для обследования состояния звукопроизношения у детей в возрасте от 5  до 9 лет.

Тест представляет собой 13 страниц с картинками и загадками. На каждой тестовой странице в центральном верхнем прямоугольнике Вы видите следующие данные:

  • Указание на проверяемый звук, например: Проверка звука [А].
  • Загадка к картинке, которая предлагается для проверки произношения данного звука.
  • Три цветные кнопки для оценки ответа ребёнка.

В восьми окошках расположены предполагаемые картинки – отгадки. После прохождения каждой тестовой страницы появляется сюжетная картинка из известного мультфильма.

 ВНИМАНИЕ: задача взрослого состоит в том, чтобы ребёнок по возможности сам произнёс слово-отгадку, а не повторял его за взрослым.

ПОМОЩЬ:

  • Если ребёнок не может отгадать слово, придумайте в дополнение к загадке наводящие вопросы.
  • Если Вы тоже затрудняетесь в отгадке, то при наведении указателя мышки на текст загадки, отгадка будет высвечиваться рядом.
  • Если ребёнок слово произнёс, но звук, который Вы проверяете пропустил, то Вы обращаете его внимание на это и просите его повторить слово за Вами и проверяете наличие звука в произнесённом ребёнком слове после повтора.

Пошаговая инструкция по использованию теста:

  1. Прочитайте указание на проверяемый звук – произношение этого звука Вы и будете оценивать на данный момент.
  2. Прочитайте ребёнку загадку и попросите его найти картинку-отгадку и самостоятельно произнести слово.
  3. После того, как Вы нашли картинку-отгадку и назвали её, указателем мышки нажмите на картинку. Картинка скрывается.
  4. Теперь надо оценить произношение проверяемого звука в слове по цветной шкале, где оценка фиксируется нажатием  кнопки:

Зелёная кнопка – звук произнесён в слове без искажения или пропуска.

Оранжевая кнопка – звук произнесён без искажения или пропуска только при повторе за взрослым.

Красная кнопка – звук пропускается, искажается или заменяется.

ВНИМАНИЕ:

  • к пропускам относится отсутствие звука в слове, например: рыба – «ЫБА», мишка – «МИКА»;
  • к искажениям относится ненормативное произношение звука, например, горловое произношение звука Р, губное произношение звука Л, межзубное произношение шипящих, свистящих, а также многих других звуков ( в русском языке межзубное произношение любого звука считается его искажением);
  • важно помнить и о таком нарушении звукопроизношения как замены, например: замена шипящих свистящими шапка – «САПКА», замена Ч на Ть чайка – «ТЯЙКА», и многие другие варианты.
  • при наличии у ребёнка замен мы будем также нажимать на красную кнопку, фиксируя нарушения звукопроизношения.

Рекомендуем по возможности распечатать инструкцию перед прохождением теста.

Пройти тест

По окончании тестирования:

итоговый документ автоматически скачивается в папку ЗАГРУЗКИ на вашем компьютере.

Если по итогам тестирования у вас возникли вопросы или предложения

обратитесь в ЦКРТ ЛОГОЛАДОШКИ

тел: +7 967 178 13 38 или на почту logoladoshki@yandex.ru

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
*
*
*
*
*
*
*
Генерация пароля

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять